Вы хотите заменить клей в своем аппарате? Нет проблем. При условии, что вы не смешаете два термоклея. Почему нельзя этого допустить и как правильно сменить клей в системе читайте в этом материале.
Почему нельзя смешивать клеи
Представьте себе, что вы заправляете свой автомобиль дизелем вместо бензина. Или бензином вместо дизельного топлива. Вряд у вас получиться далеко уехать. Если вообще получится. А вот двигатель при этом пострадает точно.
С термоклеями история обстоит примерно также: их смешивание рано или поздно приведет к нарушению работы клеевой системы или ее повреждению. В итоге это приведет либо к браку продукции из-за некачественного нанесения клея или к простою производственной линии вследствии вышедшего из строя оборудования.
Используйте тот же подход, что и с автомобилем: не смешивайте разные продукты
Каждый клей обладает определенными свойствами. Даже если внешне термоклеи выглядят одинаково, это не означает, что они имеют одинаковую химическую структуру. Предположим, вы замените клей с температурой плавления 130-150°C на клей с температурой плавления 150-170°C .
Если добавить новый клей в бак к старому, произойдет следующее: часть старого клея сгорит. так как температура в баке для него слишком высока. При этом вязкость клея при нагреве выше температуры переработки уменьшается и он становится более текучим. Поэтому частицы сгоревшего клея успеют попасть из бака во многие узлы клеевой системы, в том числе шланги и клеевые головы, которые также могут засориться
Даже если проблемы с оборудованием проявятся не сразу, два клея с разными свойствами в одном баке вызовут вопросы к качеству клеевого соединения. Различие в вязкости приведет к разному количеству наносимого клея и другим дефектам в его нанесении. Чтобы избежать таких проблем, достаточно следовать простому правилу: никогда не смешивайте различные термоклеи.
Для «чистого» нанесения требуется «чистый» клей
Делайте промывку клеевой системы при каждой замене клея
Разумеется, вы всегда можете заменить один термоклей на другой в клеевой системе. Для выпуска нового продукта или потому, что старый клей больше не выпускается. Надо - значит надо. В любом случае это требует тщательно очистить всю систему нанесения клея, чтобы старый и новый клеи не смешивались.
На это стоит потратить 3-4 часа. Простои из-за сгоревшего клея и засорения головок или шлангов невозможно запланировать, поиск неисправностей затруднен, а дальнейшая промывка займет гораздо больше времени. А в худшем случае избежать замены шлангов или головок просто не удасться. Поэтому промывка системы при замене клея должно быть правилом.
Правильно промытая клеевая система – основа успешной замены клея.
Стоит ли это всё таких усилий?
Однозначно. Если вы заинтересованы в качественном нанесении клея и хотите чтобы ваше производство работало без простоев.
Вы всегда можете пригласить инженеров Клеротеха для технического обслуживания вашей клеевой системы. Мы с радостью вам поможем.